Тормозной суппорт — основа дискового тормоза, обеспечивающая правильное функционирование всего механизма. Регулярное обслуживание этого узла важно не только для безотказности тормозной системы, но и для продления срока службы ее расходных компонентов, таких как диски и колодки.
А если недостаток внимания, агрессивная внешняя среда, серьезная авария и другие факторы уже привели к неисправности суппорта, его можно отремонтировать или заменить в сборе на новый.
Виды суппортов
Дисковые тормозные механизмы, неотъемлемой частью которых являются суппорты, используются как на передней, так и на задней оси легковых автомобилей.
Наибольшее распространение получили однопоршневые суппорты с плавающей скобой, как конструктивно простые и при этом достаточно эффективные. На старых, таких как «жигули», мощных и крупных моделях чаще применяются фиксированные суппорты с двумя и более поршнями, располагаемыми симметрично по обеим сторонам от тормозного диска.
Устройство суппорта: что требует внимания
Самые распространенные суппорты с плавающей скобой состоят из следующих основных деталей:
- корпус;
- поршень;
- скоба;
- направляющие;
- пыльники, сальники поршня и направляющих;
- штуцеры и прочая арматура гидропривода.
Наименьший ресурс у резиновых уплотнителей. Из-за невысокой прочности, естественного старения и постоянных деформаций, возникающих при работе тормозов, эти элементы иногда выходят из строя уже через 10–15 тысяч километров.
При разрушении пыльников металлические части — поршни и направляющие — из-за воздействия влаги и агрессивных факторов, окисляются, корродируют, подвергаются абразивному износу. Вследствие этого они теряют подвижность, что приводит к таким последствиям, как:
- подклинивание тормозов;
- появление посторонних звуков;
- снижение эффективности торможения;
- неравномерный износ колодок и дисков.
Эти признаки неисправностей могут быть вызваны и другими неполадками тормозного суппорта. Так, к причинам выходя его из строя относятся в том числе:
- износ посадочных мест направляющих;
- повреждение гидравлической арматуры;
- потеря герметичности соединения между двумя половинами фиксированного суппорта;
- коррозия, механическое разрушение, деформация скобы и корпуса.
Большинство этих проблем можно легко избежать при своевременном обслуживании узла. Как правило, эта операция подразумевает:
- Механическую чистку.
- Замену резиновых элементов.
- Смазку деталей, если это предусмотрено конструкцией.
Иногда при обслуживании обнаруживаются повреждения металлических компонентов суппорта. В таком случае выполняется глубокая переборка механизма.
Ремонт тормозных суппортов
Большинство этих проблем можно легко избежать при своевременном обслуживании узла. Как правило, эта операция подразумевает:
- Полную разборку.
- Высокоэффективную очистку, в том числе с применением дробеструйной или химической обработки.
- Удаление ржавчины и других загрязнений из внутренних каналов суппорта.
- Чистку и при необходимости замену штуцеров, а также внешних трубок многопоршневых механизмов.
- Замену поршней и направляющих.
При наличии на корпусе существенных разрушений, в том числе вызванных коррозией, обычно выполняется замена тормозного суппорта в сборе. Однако если подходящие запасные части отсутствуют в продаже, рассматривается вопрос о восстановлении узла с учетом его состояния.
Автосервис «Автокрепеж» выполняет обслуживание, замену и ремонт суппортов в Самаре для всех моделей отчественных автомобилей и популярных иномарок. При работе с тормозными механизмами мы применяем смазочные материалы в полном соответствии с рекомендациями производителей автокомпонентов и используем качественные запчасти, большинство из которых всегда в наличии на нашем складе.
Приезжайте в наш круглосуточный сервис в удобное для вас время — и мы решим любую проблему с тормозными суппортами вашего автомобиля.
Оставьте онлайн-заявку на сайте. Сотрудник компании перезвонит, проконсультирует и запишет на обслуживание.
|