Барабанные тормоза — неприхотливые, износостойкие, простые в производстве и обслуживании механизмы. Благодаря этим преимуществам они широко применяются на многих массовых автомобилях, в том числе практически на всех моделях ВАЗ.
Это позволяет сочетать выгоды применения барабанных механизмов с необходимой эффективностью торможения, которая во многом обеспечивается за счет передних дисковых тормозов.
Особенности конструкции
Тормозной барабан представляет собой полый невысокий цилиндр с одним основанием. Деталь обычно изготавливается путем отливки из чугуна или алюминиевого сплава. Она жестко крепится к колесной ступице, а внутри него на неподвижном основании размещаются остальные компоненты механизма, в том числе колодки.
При нажатии на педаль тормоза они под воздействием тормозных цилиндров раздвигаются и прижимаются к внутренней поверхности барабана, создавая силу трения, обеспечивающую замедление.
Возможные неисправности
Основная причина, из-за которой требуется замена тормозных барабанов — это износ их рабочих поверхностей.
Длительность срока службы зависит главным образом от интенсивности использования тормозных механизмов задней оси. Она существенно повышается при сильной загрузке багажника автомобиля и при буксировке прицепа.
Зачастую возникает неравномерный износ рабочих поверхностей — это один из типичных недостатков тормозных механизмов такой конструкции, обусловленный расположением колодок. Теоретически для устранения овальности деталь можно расточить, но с учетом доступности запчастей сейчас такая операция экономически нецелесообразна. Поэтому любые проблемы с барабаном решают его заменой.
Чтобы обеспечить равномерность торможения, от которой напрямую зависит стабильность автомобиля во время замедления, барабаны заменяют одновременно с правой и левой стороны.
Замена также может потребоваться при разрушении рабочей поверхности детали из-за коррозии и при механических повреждениях, возникших из-за серьезной аварии или неправильного демонтажа.
Когда нужно менять
Основными признаками, указывающими на необходимость проверить и обслужить задние барабанные тормоза, являются:
- писк или металлический скрип при торможении;
- вибрация или цикличное биение тормозной педали при нажатии на нее в движении;
- снижение эффективности торможения задних колес;
- невозможность регулировки стояночного тормоза.
Главный критерий, по которому определяют пригодность тормозного барабана к эксплуатации — диаметр рабочей поверхности. Причем он должен быть одинаковым по всей ее окружности. Для измерения этого параметра обязательно детали снятие.
Зачастую разборка узла значительно осложняется «прикипанием» к ступице. Такая проблема характерна в первую очередь для автомобилей, тормоза которых длительное время не обслуживались.
В автосервисе «Автокрепеж» есть все необходимое для того, чтобы быстро и аккуратно демонтировать любой барабанный тормоз и качественно собрать механизм с использованием новых деталей. Мы работаем круглосуточно, запчасти на «Лада» и популярные иномарки — всегда в наличии.
Оставьте заявку на сайте. Сотрудник компании перезвонит, проконсультирует и запишет на обслуживание в удобное для вас время.
|