Вакуумный усилитель применяется в гидравлической тормозной системе для снижения усилия, с которым требуется нажимать на педаль тормоза для замедления автомобиля.
Благодаря этому узлу каждая поездка становится не только безопасной, но и комфортной. Автомобиль молниеносно и прогнозируемо реагирует на малейшее нажатие на педаль тормоза. Причем прилагать значительных усилий не требуется даже для выполнения экстренного торможения.
Поломка вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) заметно усложняет управление замедлением автомобиля, что ускоряет утомление водителя и может приводить к опасным последствиям при аварийных ситуациях.
Принцип работы
Усилие, прикладываемое к педали тормоза, увеличивается за счет разницы давлений в вакуумной и атмосферной камерах ВУТ. Они разделены подвижной диафрагмой, но соединены каналом, перекрываемым следящим клапаном, положение которого управляется педалью тормоза.
В вакуумной камере постоянно поддерживается вакуум за счет работы двигателя или специального насоса. В атмосферной камере, связанной с окружающей средой через канал, перекрываемый следящим клапаном, давление изменяется в зависимости от положения педали тормоза. К диафрагме прикреплен шток главного тормозного цилиндра, отвечающего за создание в тормозной системе давления, необходимого для затормаживания колес.
Когда нажимается педаль тормоза, клапан прерывает сообщение между разделяемыми диафрагмой частями ВУТ и открывает доступ воздуха в атмосферную камеру. Создаваемое им давление заставляет диафрагму перемещаться по направлению к тормозному цилиндру, вдавливая его шток. Вследствие этого на нем создается усилие в 3–5 раз превышающее приложенное к педали тормоза. При прекращении воздействия на педаль в обеих частях усилителя восстанавливается вакуум, и диафрагма отходит назад за счет возвратной пружины.
Причины неполадок ВУТ
Неисправность вакуумного усилителя обычно возникает из-за нарушения герметичности элементов узла:
- диафрагмы;
- клапанов и их прокладок;
- вакуумной трубки и соединений;
- корпуса.
Как правило, эти компоненты выходят из строя из-за естественного старения и износа. Реже неполадки возникают из-за механического повреждения деталей узла.
Конструкция вакуумного усилителя не предусматривает ремонта или замены отдельных компонентов, поэтому в случае выхода из строя узел меняют в сборе.
Как понять, что нужна замена вакуумного усилителя
Основной и самый заметный для водителя признак поломки ВУТ — давить на педаль тормоза для достижения привычного замедления приходится с большей силой, чем обычно. Кроме этого на необходимость замены узла могут указывать:
- свист, шипение и другие аналогичные звуки, появляющиеся под капотом при торможении;
- уменьшение хода педали;
- неполное растормаживание всех колес;
- «троение» двигателя или его остановка при надавливании на педаль тормоза;
- заметные повреждения корпуса ВУТ или его штуцера.
При подозрении на поломку, записывайтесь и приезжайте на замену ВУТ в «Автокрепеж»! Мы продиагностируем вакуумный усилитель и другие компоненты тормозной системы и оперативно выполним необходимый ремонт. Запчасти для ВАЗ и популярные иномарки — в наличии.
Оставьте заявку на сайте. Сотрудник компании перезвонит, проконсультирует и организует визит в удобное для вас время.
|