Все расположенные по-отдельности компоненты системы охлаждения автомобиля, такие как рубашка охлаждения двигателя, основной радиатор, расширительный бачок, радиатор отопителя, соединяются между собой шлангами и патрубками. В результате естественного старения эти элементы теряют свои свойства, а потому периодически нуждаются в замене.
Основные неисправности, их причины и признаки
Шланги и патрубки — это специально изготовленные для конкретной модели двигателя отрезки труб различной длины, диаметра и формы. Как правило, они представляют собой армированные шланги из резины, точнее, из нитрил-бутадиенового каучука.
Выпускаются также силиконовые патрубки. Обычно они рассматриваются как более прочные и долговечные аналоги оригинальных резиновых шлангов.
В процессе эксплуатации автомобиля эти элементы системы охлаждения постоянно работают в условиях перепадов температур, подвергаются вибрациям, механическому воздействию от хомутов, естественному старению материала. Постепенно это приводит к таким проблемам патрубков, как:
- снижение эластичности;
- растрескивание;
- расслаивание.
В результате шланги теряют свою целостность, перестают плотно прилегать к посадочным поверхностям компонентов системы охлаждения. Из-за этого она теряет герметичность и возникают течи охлаждающей жидкости, которые проявляются:
- понижением уровня антифриза в расширительном бачке;
- видимыми следами утечки, в том числе скапливанием луж под автомобилем;
- появлением сладковатого запаха антифриза в салоне;
- образованием белесого пара в подкапотном пространстве (в местах попадания охлаждающей жидкости на горячие детали).
Значительное снижение объема антифриза в системе приводит к быстрому и сильному перегреву двигателя, поэтому при сильных утечках эксплуатировать автомобиль нельзя.
Особенности ремонта
Патрубки и шланги крепятся на деталях системы охлаждения с помощью хомутов, поэтому снимаются и устанавливаются относительно просто. Однако этот процесс осложняется двумя факторами:
- Необходимостью сливать практически всю охлаждающую жидкость, а затем — заполнять систему.
- Труднодоступностью некоторых мест крепления шлангов.
Чаще всего выходят из строя наиболее крупные и нагруженные патрубки радиатора. Но обычно все патрубки двигателя меняют одновременно. Это позволяет избежать многократной перезаправки антифриза, которая потребовалась бы при поочередной замене каждого шланга по-отдельности.
В круглосуточном автосервисе «Автокрепеж» в Самаре заменяют патрубки и шланги системы охлаждения двигателя любых автомобилей ВАЗ и иномарок. Запасные части для популярных моделей в виде как комплектов, так и отдельных соединительных элементов всегда есть в наличии. У нас представлены как оригинальные детали, так и их качественные аналоги, в том числе силиконовые.
Оставьте онлайн-заявку, наш специалист перезвонит вам и запишет на обслуживание системы охлаждения на удобное для вас время.
|