В системе охлаждения автомобиля термостат — относительно простая, но очень важная деталь. От нее напрямую зависит поддержание оптимального теплового режима мотора.
Назначение
Система охлаждения автомобиля обычно включает два основных контура: малый и большой. Малый в общем случае представлен рубашкой охлаждения ДВС и радиатором салонного отопителя. Большой состоит из обоих этих компонентов, а также основного радиатора. За выбор контура, по которому будет перемещаться охлаждающая жидкость, отвечает термостат.
Когда двигатель не прогрет, он перекрывает патрубки, ведущие к радиатору двигателя, обеспечивая циркуляцию антифриза по малому кругу. Это позволяет мотору быстро набирать рабочую температуру, что необходимо в том числе для нагрева салонного воздуха в холодную погоду.
Когда по мере дальнейшей работы двигателя температура охлаждающей жидкости становится выше оптимальной, в термостате открывается клапан, что позволяет антифризу циркулировать по большому контуру. При этом вырабатываемое мотором тепло эффективно отдается в окружающую среду через радиатор, поэтому двигатель работает в нормальном температурном режиме.
При снижении температуры до порогового значения клапан закрывается, и охлаждающая жидкость снова начинает обращаться только по малому контуру. Автоматизацию механизма обеспечивает встроенный в него элемент, изменяющий объем в зависимости от температуры.
Когда нужна замена термостата: неисправности и их признаки
Все неполадки термостата связаны с нарушением переключения потока циркуляции жидкости. Чаще всего это происходит из-за нарушения подвижности клапана или из-за выхода из строя управляющего элемента, например, из-за утечки расширяющегося при нагреве вещества.
На некоторых автомобилях применяются термостаты с электронным управлением. Неполадки таких устройств могут быть вызваны, помимо прочего, неисправностью электропроводки и плохим соединением электроконтактов.
В любом случае неисправность термостата вызывает одну из двух проблем:
- охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по малому контуру;
- антифриз постоянно обращается по большому контуру.
Первый вариант проявляется повышенной температурой двигателя, обычно сопровождающейся очень частым включением вентилятора системы охлаждения. При этом отводящий патрубок радиатора все время остается холодным или чуть теплым. При определенных условиях, например, в жару, такая неисправность может привести к перегреву мотора.
Если термостат остается постоянно в открытом положении, двигатель очень долго прогревается, что особенно заметно при холодной погоде. При низкой температуре воздуха двигатель, возможно, вообще не сможет выйти на рабочий температурный режим.
Проблемы с термостатом решают его заменой. У некоторых автомобилей этот узел разборный, что позволяет менять управляющий термоэлемент отдельно от корпуса устройства.
Если потребовалась замена термостата в Самаре, приезжайте в круглосуточный автосервис «Автокрепеж». У нас есть большой выбор как термоэлементов, так и деталей в сборе для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок. А также мы располагаем всем необходимым для быстрого и качественного ремонта системы охлаждения.
Оставьте заявку онлайн, чтобы уточнить цену на замену термостата и записаться на обслуживание на удобное время.
|