Сцепление автомобиля, оснащенного механической коробкой переключения передач (МКПП) — это компонент трансмиссии, служащий для кратковременного разрыва соединения между маховиком двигателя и первичным валом МКПП. Механизм также выполняет передачу крутящего момента и гашение крутильных колебаний, позволяет плавно переключать «скорости» и трогаться с места без рывков.
При езде с неисправным сцеплением происходит деформация его корзины и может возникнуть необходимость в дорогостоящем ремонте механической коробки передач из-за повреждения ее подшипников.
Когда нужно менять узел
В подавляющем большинстве легковых автомобилей с МКПП применяется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной. Его конструкция предполагает, что плавность подсоединения двигателя к трансмиссии обеспечивается за счет проскальзывания нажимного (ведущего) диска относительно ведомого. Из-за этого фрикционные накладки последнего истираются.
Кроме того, от постоянного воздействия больших усилий со временем выходят из строя и другие детали узла: выжимной подшипник, тарельчатая нажимная пружина (корзина), демпферные пружины. Неисправность сцепления может проявляться следующими признаками:
- буксованием, то есть неполным включением: при резком нажатии на педаль акселератора сразу резко растут обороты двигателя, но автомобиль начинает разгоняться с запозданием;
- неполным выключением: крутящий момент передается на колеса, даже если педаль сцепления выжата полностью, что часто заметно по затрудненному и сопровождающемуся «хрустом» переключению передач;
- рывками во время движения;
- повышенным шумом при включении или отключении сцепления.
Замена сцепления — это трудоемкая и довольно длительная операция, для проведения которой необходим доступ к силовому агрегату снизу, то есть автомобиль должен быть размещен над ямой или на подъемнике.
Чаще всего узел меняют в сборе. Во-первых, при нормальной эксплуатации и хорошем качестве деталей его элементы изнашиваются примерно с одинаковой скоростью. Во-вторых, замена компонентов по-отдельности требует того же объема работ, что и установка полностью нового механизма.
Преимущества замены сцепления в «Автокрепеж»
Объединенный с одноименным автомагазином техцентр «Автокрепеж» в Самаре выполняет замену сцепления автомобилей ВАЗ и любых других марок и предоставляет, помимо качественного сервиса, возможность:
- приобрести все необходимое для обслуживания на месте;
- предварительно проконсультироваться с автомехаником по выбору запчастей;
- купить по низкой стоимости качественные комплектующие от проверенных производителей, в том числе от официальных поставщиков на конвейеры.
Уточнить цену замены сцепления в Самаре для конкретного автомобиля, например, LADA «Калина» или «Гранта», можно по телефону.
Звоните или оставляйте на сайте онлайн-заявку, и записывайтесь на обслуживание в «Автокрепеж».
|