Водяной насос, или помпа — один из основных компонентов системы охлаждения двигателя. Этот агрегат обеспечивает необходимую для эффективного теплообмена циркуляцию антифриза по охлаждающим контурам.
У многих автомобилей водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ. В таком случае состояние помпы напрямую влияет на работоспособность не только системы охлаждения, но и газораспределительного механизма.
Когда нужно менять водяной насос
Как правило, регламент техобслуживания не предусматривает конкретного срока замены помпы, но предписывает проверять ее при каждой замене зубчатого ремня ГРМ, то есть через 70–90 тысяч километров.
Следить за исправностью помпы особенно важно для двигателей, у которых она приводится в движение через зубчатый шкив. В этом случае заклинивание вала водяного насоса вызывает обрыв или срезание зубьев ремня, что вследствие прекращения работы ГРМ зачастую приводит к разрушению клапанов, поршней и других деталей двигателя.С учетом такой опасности рекомендуется менять помпу каждый раз при замене ремня газораспределительного механизма, особенно если есть сомнения в качестве или сроке эксплуатации установленных деталей. Кроме того, одновременная замена этих важных компонентов выгодна, так как позволяет избежать повторного выполнения трудоемких работ по разборке и сборке привода ГРМ.
На автомобилях, у которых помпа вращается отдельным приводным ремнем, ее плановая замена не требуется. При такой конструкции вал механизма подвержен относительно невысоким нагрузкам и очень редко заклинивает. И даже если это случится, мгновенного повреждения мотора не возникнет.
Однако в любом случае отказ помпы делает невозможным эксплуатацию автомобиля из-за опасности перегрева, которая может привести в том числе к серьезным повреждениям двигателя из-за тепловой деформации его деталей.
Причины и признаки неисправности
Чаще всего водяной насос выходит из строя из-за потери герметичности и износа подшипника. Эти две проблемы обычно взаимосвязаны между собой, так как повреждение уплотнений приводит к вымыванию охлаждающей жидкостью смазки из подшипника.
Иногда поломка заключается в разрушении крыльчатки помпы из-за коррозии и кавитации в системе охлаждения. Как правило, эти процессы возникают при использовании некачественного или непредусмотренного автопроизводителем антифриза. А также поводом к замене может стать нарушение целостности прокладки фланца корпуса водяного насоса.
На необходимость замены водяного насоса могут указывать:
- утечка антифриза по валу помпы или через ее фланец;
- перегрев мотора, легко обнаруживаемый по датчику температуры охлаждающей жидкости или аналогичному индикатору на приборной панели;
- скрип, свист и другие посторонние звуки, частота которых изменяется пропорционально количеству оборотов двигателя;
- люфт, затрудненное вращение или заклинивание шкива, определяемые во время его прокручивания при снятом приводном ремне.
При любых подозрениях на неисправность насоса системы охлаждения, записывайтесь и приезжайте в автосервис «Автокрепеж». Мы точно определим причину неполадки и заменим вышедшие из строя детали. Большинство запчастей для ВАЗ и популярных иномарок — в наличии.
Оставьте онлайн заявку, чтобы уточнить цену замены помпы для вашего автомобиля и записаться на обслуживание.
|