Привод управляемых колес — один из наиболее нагруженных узлов, так как от него требуется способность совмещать передачу значительного крутящего момента и гибкость. Постоянный износ, который многократно усиливается при воздействии негативных факторов, со временем неизбежно приводит к необходимости замены компонентов привода.
Особенности устройства и типичные поломки
Получившая наибольшее распространение на автомобилях конструкция привода передних колес подразумевает наличие трех основных элементов:
- внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
- наружного ШРУСа;
- вала, соединяющего шарниры.
Подавляющее большинство проблем, связанных с приводом колес, возникает из-за поломки ШРУСов, которых часто называют «гранатами».
Как правило, неисправность шарнира равных угловых скоростей заключается в появлении избыточного люфта, из-за которого нарушается нормальное функционирование узла. Ремонту «гранаты» не подлежат, поэтому при поломке их сразу заменяют на новые.
При эксплуатации автомобиля с неисправными ШРУСами их дальнейший износ приводит к разрушению или заклиниванию привода. Это может стать причиной как аварийной ситуации, так и повреждения силового агрегата или деталей подвески.
Основная причина выхода из строя «гранат» — это естественный и абразивный износ, а также коррозия. Решающее значения для ресурса узла играет его чистота и наличие подходящей смазки. Эти условия выполняются только при целостности пыльника — резинового чехла, который защищает шарнир от влаги, пыли, песка, реагентов и других загрязнений.
Третья деталь привода — вал — благодаря простоте своей конструкции редко выходит из строя. Замена вала обычно требуется при его деформации или разрыве. Такие неисправности возникают при сильном механическом воздействии на привод, например, при ДТП или преодолении бездорожья.
Признаки неисправности
На необходимость замены ШРУСа могут указывать:
- характерный хруст, хорошо заметный при движении с сильно повернутыми колесами;
- тихий металлический звон или стук, возникающий при трогании с места прямо;
- рывки при начале движения;
- ощутимый люфт в шарнире.
Наиболее точно состояние шарниров равных угловых скоростей определяется в ходе профессиональной диагностики.
Замена ШРУСа в Самаре
Чаще всего выходят из строя наиболее нагруженные наружные «гранаты». Однако рекомендуется заменять оба шарнира одной полуоси одновременно, так как из-за трудоемкости разборки привода цена замены внутреннего ШРУСа отдельно ненамного ниже стоимости услуги по установке двух новых «гранат».
Вне зависимости о того, какой тип ремонта нужен, в автосервисе «Автокрепеж» быстро и точно выявят возможные неисправности трансмиссии и при необходимости качественно устранят их.
Мы работаем круглосуточно, и у нас действуют одни из самых выгодных в Самаре цен на замену «гранаты». Всегда в наличии обширный выбор комплектующих привода для автомобилей ВАЗ, поэтому предварительная покупка запчастей не требуется.
Оставьте заявку онлайн, чтобы уточнить цену замены ШРУСа на вашем автомобиле и записаться на ремонт привода колес.
|