Тормозная жидкость (ТЖ) — важнейший компонент гидравлической тормозной системы автомобиля. Этот специальный состав служит для передачи усилия через гидропривод к тормозным механизмам. Состояние и характеристики ТЖ напрямую влияют на эффективность работы всей системы. Периодическая проверка и регулярная замена тормозной жидкости необходимы для безопасного вождения.
Характеристики и виды
Основные требования к тормозным жидкостям:
- стабильность состава в течение длительного времени;
- высокая температура кипения;
- определенная вязкость, морозостойкость;
- хороший смазывающий эффект;
- нейтральность относительно конструкционных материалов — резины и металла.
Смеси для тормозной системы на 93–98% состоят из базовой основы и на 2–7% из специальных добавок — присадок. Свойства продукции зависят от сочетания компонентов. Производители предлагают следующие виды ТЖ:
- минеральные — зеленого цвета; основой является минеральное масло (в современных автомобилях практически не используются);
- гликолевые — бесцветные или желтого, янтарного оттенка;܄температура кипения от 205 до 260 °C, хорошая вязкость и смазочные свойства (DOT3, DOT4, DOT5.1);
- силиконовые — красного цвета (DOT5); кипение от 260 °C, высокая стабильность, гидрофобность.
ТЖ разного цвета и класса нельзя смешивать! А вот гликолевые составы разных производителей хорошо сочетаются.
Наиболее часто на практике применяются импортные или отечественные составы на основе гликоля, класса DOT 3 и DOT 4. Основное правило при выборе: использовать продукт, рекомендованный производителем авто.
Периодичность и порядок замены
Стандартные характеристики тормозной жидкости обеспечивают работоспособность системы торможения. Однако со временем ТЖ неизбежно теряет исходные свойства, что приводит к высокому риску внезапного отказа тормозов.
Руководством по эксплуатации автомобиля предписывается интервал проверки тормозной жидкости. Как правило, он составляет около 2 лет либо от 30 до 60 тысяч км пробега. В процессе диагностики с помощью специальных электронных приборов определяется влажность рабочего состава. Критический показатель — от 3,5%, что говорит о необходимости замены гидравлической жидкости.
Чем солиднее возраст авто, тем чаще нужно проверять состояние ТЖ.
Состав в гидросистеме тормозов заменяется полностью. Добавление или частичная подмена проблему не решат. По регламенту процедура проводится отдельно в каждом контуре системы. Точная последовательность этапов работы зависит от конструкции тормозной системы автомобиля.
Специализированный автосервис
Компания «Автокрепеж» работает на рынке автосервисных услуг более 15 лет. Наши преимущества:
- В штате — квалифицированные специалисты со стажем работы от 5 до 15 лет.
- Собственная сеть автомагазинов: в наличии широкий ассортимент товаров российских и мировых брендов по минимальным ценам.
- Выполняем техобслуживание и ремонтные работы любой сложности.
- Ценим каждого клиента, гарантируем качество работы и европейский уровень обслуживания.
Мастера компании «Автокрепеж» в Самаре готовы выполнить быстро и по самой доступной в Самаре цене замену тормозной жидкости на любом легковом автомобиле. Вы сможете подождать проведение работ с комфортом — расположившись в зоне ожидания для клиентов.
Закажите звонок или заполните заявку на сайте. Сотрудник перезвонит вам и подробно ответит на все вопросы.
|