Парковка — один из самых сложных и требующих высокой концентрации внимания процессов как для начинающих, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, по которым учат в автошколе, всегда одинаковые, а в реальности после каждой поездки нужно адаптироваться к новым условиям, причем порой по несколько раз в день. Впрочем, сейчас автолюбителям стало доступно оборудование, позволяющее существенно упростить решение этой задачи.
Одно из таких устройств — это парктроник, который также называют парковочным радаром или акустической парковочной системой (АПС). Он помогает понимать габариты автомобиля и легко ориентироваться при маневрах в ограниченном пространстве. Работу парктроника обеспечивают три основных компонента:
- Датчики-излучатели — «глаза» системы — генерируют ультразвуковые волны и принимают их после отражения от препятсвий.
- Электронный блок — «мозг» парктроника — вычисляет расстояние до объектов по поступающим от датчиков сигналам.
- Средство индикации — «голос» устройства — оповещает водителя о ситуации.
В зависимости от места установки выделяют такие виды парктроников:
- Комбинированные — их датчики размещаются как в передней, так и в задней части транспортного средства. Как правило, система объединяет 6–8 датчиков, причем как минимум четыре из них устанавливаются сзади. Оповещающее устройство издает два вида звуковых сигналов, что позволяет легко понимать, с какой стороны находится препятствие. Такие АПС максимально упрощают процесс парковки, но как само оборудование, так и работы по их установке стоят дороже, чем для парктроников других типов.
- Передние — предполагают установку датчиков-излучателей только в передний бампер. Обычно такие устройства учитывают показания штатного датчика скорости автомобиля: при движении быстрее 20 км/час прибор автоматически отключается, а при снижении скорости — активируется повторно. Так как передняя обзорность достаточно хорошая у всех автомобилей, для комфортного ориентирования с использованием переднего парктроника достаточно двух датчиков.
- Задние — пользуются наибольшей популярностью ввиду ограниченности обзора назад, монтируются в задний бампер. Обычно в состав АПС входят 2–4 датчика. При использовании только двух излучателей возможно наличие «мертвых зон», четыре датчика обеспечивают полный охват заднего сектора, а три — это оптимальное для большинства случаев решение по соотношению стоимости и эффективности. Активация парктроника синхронизируется с включением задней передачи.
В парковочных системах применяются следующие способы оповещения:
- Звуковой — устройство издает прерывистый звуковой сигнал, частота повторения которого повышается по мере сокращения расстояния до препятствия, а при критическом сближении звук становится постоянным. Такие парктроники отличаются простотой конструкции и установки, что обуславливает их доступную стоимость и, соответственно, широкую распространенность.
- Световой — о степени приближения к окружающим объектам информирует светодиодный индикатор: чем меньше дистанция, тем больше делений индикаторной панели будет светиться.
- Цифровой — на ЖК-дисплее парктроника отображается точное расстояние до препятствий. Устройства этого типа стоят существенно дороже моделей с более простой индикацией.
Круглосуточный автосервис «Автокрепеж» выполняет в Самаре установку парктроников всех типов. Наиболее популярные модели парковочны радаров всегда в наличии в нашей фирменно сети магазинов автозапчастей.
Оформляйте онлайн-заявку или звоните, чтобы уточнить цену установки парктроника в Самаре, и записывайтесь в автосервис «Автокрепеж» онлайн.
|