От нахождения правильного ответа на вопрос «как часто менять масло?» зависит долговечность двигателя, так как качество смазки напрямую влияет на работу силового агрегата. Зачастую обсуждение этой темы вызывает большие споры. И это неудивительно: выбор идеального интервала зависит от множества факторов, поэтому универсального решения нет.
Через сколько километров нужно менять масло в двигателе?
Самый простой способ узнать наиболее правильный пробег между обслуживаниями — заглянуть в официальный регламент техобслуживания. Чаще всего там можно увидеть периодичность 10, 15 или 20 тысяч километров. Впрочем, в большинстве случаев в той же документации можно найти уточнение: если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, частоту обслуживания нужно увеличить. Как правило, для простоты подсчета межсервисный промежуток предписывается сократить в 2 раза.
Другие автопроизводители в своей документации приводят аналогичные списки, иногда с небольшими вариациями и уточнениями. Непосредственно на то, как часто нужно менять масло в двигателе машины, влияют все пункты, кроме первого в столбце A и последнего в столбце B.
Стояние в «пробках», долгий прогрев с автозапуском, круглогодичные 10-минутные поездки «в школу — на работу — обратно» — все эти привычные для многих условия вызывают более интенсивное старение смазки, чем предполагает стандартный регламент.
Подавляющему большинству автомобилей, эксплуатируемых в основном в городской среде, требуется более частая замена масла, чем предписано по умолчанию: в среднем через каждые 5000–8000 км.
А если машина постоянно и много ездит по трассам, где не бывает «пробок», практически никогда не загружается «под завязку» и не таскает прицеп, редко встречается в минусовыми температурами — стандартные интервалы будут оптимальны.
Индивидуальный подход
Помимо режима эксплуатации, для точного определения идеального времени замены смазки в двигателе можно также учитывать также конструктивные особенности мотора (объем масляного картера, нагруженность, наличие турбины или сажевого фильтра) и качества смазочного материала (состав базового масла и пакета присадок). А еще — считать моточасы, ориентироваться на объем сожженного топлива, проверять состояние масла капельной пробой и отправлять его на лабораторный анализ.
В любом случае лучше почаще проводить ТО, чем устранять последствия затянутых межсервисных интервалов, которые могут приводить в том числе к необходимости капремонта двигателя. Все необходимое для замены моторного масла — от широкого выбора расходников и автомасел до квалифицированного обслуживания — вы найдете в автосервисе «Автокрепеж».