Вопрос о необходимости регулировки сход-развала возникает довольно часто. Ведь шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»), как и рулевое управление, напрямую связаны с передними колесами. Однозначно дать правильный ответ нельзя, так как он может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от ситуации.
Почему сход-развал нужен не всегда
На большинстве массовых переднеприводных автомобилей на развал влияет положение регулировочного болта, крепящего поворотный кулак к стойке, на сход — длины рулевых тяг. Как правило, для замены ШРУСа («гранаты»), раскручивать эти детали не требуется, поэтому и в настройке развал-схождения, нет необходимости. Но если влияющие на углы установки колес узлы разбирались, то, скорее всего, развал-схождение будет нарушено.
Таким образом, в общем случае ответ на вопрос, нужно ли после замены ШРУСа делать развал-схождение, зависит от следующих факторов:
- особенностей устройства ходовой части автомобиля;
- перечня заменяемых деталей — технология снятия и установки внутренней и внешней «гранаты» может различаться;
- методики ремонта, примененной в конкретном случае.
В хорошем автосервисе мастера обязательно скажут, нужно или нет делать развал-схождение после замены «гранаты». Впрочем, даже когда изменяющие углы установки колес работы не проводились, ничто не мешает и после ремонта привода проверить и отрегулировать сход-развал, если есть сомнения в правильности его настройки.
Выводы
Итак, делать развал-схождение после замены «гранаты» надо в следующих случаях:
- во время ремонта разбирались узлы, положение которых определяет углы установки колес;
- наблюдаются явные признаки неправильно настроенного сход-развала, такие как увод автомобиля в сторону или неравномерный износ шин;
- развал-схождение давно не выполнялось или приближается регламентный срок его проверки.
Если ни одно из этих условий не выполнено, то, скорее всего, сход-развал в норме и регулировать его необязательно.