В руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей говорится, что на протяжении всего срока службы трансмиссии замена масла в ней не требуется. Однако эта рекомендация применима далеко не всегда. Сейчас объясним почему.
Менять ли масло в АКПП?
Стоит сразу отметить, что даже те автопроизводители, которые заявляют об отсутствии необходимости заменять трансмиссионную жидкость, практически всегда предписывают регулярно обновлять ATF в «автомате» при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
К ним относятся в том числе:
- частое перемещение по городу с его неизбежными пробками;
- движение с большой скоростью (выше 120–140 км/ч);
- буксировка прицепа;
- езда по холмистой местности.
Если вашему автомобилю приходится работать в таких режимах, регулярно менять масло в АКПП нужно обязательно. И скорее всего, на это прямо указано в руководстве, может быть, не самым крупным шрифтом.
И такая рекомендация более чем логична. От качества трансмиссионной жидкости напрямую зависит нормальное функционирование коробки передач. В то же время в любом «автомате» в процессе эксплуатации в смазке неизбежно накапливаются продукты износа, а ее свойства ухудшаются из-за естественной деградации.
Регулярная замена масла нужна автоматическим трансмиссиям всех типов: классическим АКПП с гидротрансформатором, вариаторам, роботам.
Игнорирование этого правила может быть оправдано только если автомобиль эксплуатируется в тепличных условиях и стандартный срок службы коробки передач в 200–250 тыс. км или 10 лет кажется достаточным.
Нужно ли менять масло в механической коробке?
Трансмиссионная жидкость в МКПП, как и в «автомате», накапливает металлическую стружку и теряет свои качества из-за окисления, перегрева, выработки присадок. В первую очередь от грязного масла в механической трансмиссии страдают синхронизаторы и втулки — элементы основные механизма переключения передач. Поэтому «механика» также нуждается в своевременном обновлении смазки.
Срок замены трансмиссионной жидкости — отдельная тема. Периодичность обслуживания КПП зависит от множества факторов: от особенностей конструкции агрегата до условий эксплуатации.