Точная инструкция проверки уровня трансмиссионной жидкости различается в зависимости от особенностей устройства коробки переключения передач. Однако общие принципы проведения замеров одинаковы для всех автомобилей.
Проверка уровня масла в вариаторе, АКПП, РКПП: основные способы
Трансмиссионная жидкость эксплуатируется в менее сложных условиях, чем моторное масло, контролировать ее уровень требуется редко. Поэтому на многих автомобилях проверить масло в «автомате» непросто. На подавляющем большинстве моделей используется одно из следующих решений:
- штатный измерительный щуп, аналогичный применяемому для оценки уровня масла в картере двигателя — самый удобный для проведения проверки вариант;
- отверстие, предназначенное для заливки трансмиссионной жидкости — в этом случае проверить уровень можно только путем доливки ATF;
- сервисный щуп, который поставляется отдельно как спецоснащение — позволяет проверять количество смазки в трансмиссии так же, как и с помощью штатного щупа, но устанавливается только на время техобслуживания.
Способ и порядок выполнения проверки уровня масла в АКПП на конкретном автомобиле обычно указывается в руководстве эксплуатации. Хотя в последнее время автопроизводители зачастую не описывают эту процедуру, предписывая для любого обслуживания трансмиссии обращаться в сервисный центр.
Определение по щупу
Если замеры проводятся штатным или сервисным щупом, как правило, чтобы проверить уровень масла в АКПП необходимо:
- Прогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры (70–80 °C) — для этого обычно достаточно поездки в течение 10–15 минут со скоростью около 50–80 км/ч.
- Установить автомобиль на ровной площадке и перевести селектор АКПП в положение P.
- Завести двигатель, дать ему поработать на холостом ходу 2–3 минуты.
- Нажав на педаль тормоза, при запущенном двигателе перевести рычаг АКПП поочередно во все возможные положения, задерживаясь в каждом из них на 2–3 секунды, а затем вернуть на режим P.
- Извлечь щуп, протереть его насухо чистой ветошью и установить до упора обратно.
- Повторно достать щуп и посмотреть на уровень масла: он должен находиться между верхними метками, рядом с которыми обычно указывается надпись HOT или H (что означает прогретое состояние жидкости).
При необходимости количество залитого в трансмиссию масла регулируется путем откачивания или доливки.
Для получения правильных показаний важно строго соблюдать порядок проверки, особенно в части требований к горизонтальной установке автомобиля и прогреву ATF.
Проверка через заливное отверстие
Если для контроля количества жидкости в трансмиссии предусмотрено только отверстие, то подготовка к процедуре выполняется так же, как и при замере по щупу. А для определения уровня смазки нужно открутить сливную пробку. Далее возможны два варианта действий:
- если жидкость полилась из отверстия — нужно дождаться, пока она будет стекать отдельными каплями и закрутить пробку;
- если масло не выливается — его добавляют, пока не начнут вытекать капли.
Порядок проверки уровня ATF для некоторых автомобилей может отличаться от наиболее распространенного. Например, иногда масло проверяется при установке рычага АКПП в положение N, при заглушенном двигателе, при непрогретом масле.
Уточняйте особенности обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации или дополнительных документах.
Если подходящих инструкций найти не удалось, они кажутся чересчур сложными или просто хотите доверить техобслуживание профессионалам — приезжайте в автосервис «Автокрепеж». Здесь знают, как точно проверить масло в АКПП на любом автомобиле. А также при необходимости сразу доведут уровень ATF до необходимого или полностью заменят жидкость в «автомате».