Этот вопрос вполне обоснованно возникает при каждом регламентном обслуживании ременного привода газораспределительного механизма. Правильный ответ на него поможет сэкономить, а иногда — и избежать капремонта двигателя.
Почему стоит заменить водяной насос
На многих автомобилей шкив помпы вращается ремнем ГРМ. Поэтому относящийся на первый взгляд к системе охлаждения водяной насос напрямую взаимосвязан с механизмом газораспределения.
Самая большая опасность при таком устройстве ДВС заключается в том, что распространенная неисправность помпы — заклинивание подшипника — приводит к повреждению или перескоку ремня, что нарушает работу ГРМ и обычно становится причиной деформации клапанов и других серьезных повреждений мотора.
Эта проблема актуальна в первую очередь для всех переднеприводных моделей Lada (ВАЗ) и всех остальных автомобилей, у которых насос системы охлаждения имеет зубчатый шкив, исключающий проскальзывание ремня.
Но даже если за счет особенностей конструкции двигателя заклинивание помпы не угрожает его разрушением, замена насоса системы охлаждения вместе с приводным ремнем в большинстве случаев позволит сэкономить время и деньги. Это возможно благодаря следующим факторам:
- установка новой помпы требует проведения всех работ, выполняемых при обслуживании ГРМ;
- детали привода газораспределительного механизма и водяной насос имеют сопоставимый ресурс при изначально одинаковом качестве комплектующих;
- все эти компоненты на многие популярные двигатели можно приобрести единым набором, причем он стоит обычно дешевле, чем суммарная стоимость деталей при покупке по-отдельности.
Таким образом, если поменять водяной насос вместе с остальными компонентами ГРМ, вы получите гарантированную надежность ГРМ, сможете выгодно приобрести запчасти и избежите необходимости повторно платить за разборку и сборку привода механизма газораспределения при выходе из строя помпы спустя небольшой время поле замены ремня.
Когда можно обойтись без замены помпы
Не заменять водяной насос вместе с ремнем газораспределительного механизма рационально тогда их одновременная замена не приносит обычных выгод. Например, если достоверно известно, что помпу недавно меняли. Или если водяной насос имеет отдельный привод и для его обслуживания не требуется разборка ГРМ.
В остальных случаях при замене ГРМ помпу нужно менять — это позволит обойтись без лишних затрат и получить уверенность в надежности привода механизма газораспределения. Оперативно и качественно эту работу выполнят в автосервисе «Автокрепеж». Здесь вас ждет как круглосуточное квалифицированное обслуживание, так и комплекты ремней ГРМ для ВАЗ и иномарок, представленные в наличии.