Недостаточное количество хладагента — самая распространенная причина того, что кондиционер перестает холодить. Минимальная утечка через соединения происходит даже при полностью исправной системе. Но если дозаправка требуется чаще чем в 5–7 лет, а тем более каждый год — однозначно нужно искать причину негерметичности автокондиционера.
Способы проверки системы кондиционирования автомобиля на герметичность
Автомобильный кондиционер включает множество компонентов, расположенных в том числе в труднодоступных местах под передней панелью и в подкапотном пространстве. И возникновение утечки возможно в каждом из них.
Фреон — газ без цвета и запаха.
Поэтому только довольно интенсивную утечку можно обнаружить без специального оборудования:
- на слух: по характерному шипению;
- визуально: по пятнам или подтекам масла, циркулирующего вместе с фреоном для смазки компрессора;
- с помощью мыльного раствора, который наносится на возможные места утечки: по интенсивному образованию пузырей.
При профессиональном обслуживании используются четыре основные методики поиска утечки фреона в кондиционере автомобиля:
- вакуумирование;
- заправка красителя;
- использовании газоанализатора;
- опрессовка.
Проверка вакуумом проводится при каждой заправке автокондиционера с использованием специального аппарата. Он откачивает газ из системы, создавая разряжение. Если контур негерметичен — в него под атмосферным давлением заходит воздух, что фиксируется аппаратом. Если это произошло, нужно искать точное место утечки.
Проще всего это сделать с помощью красителя, светящегося в ультрафиолетовом излучении. Он заправляется в кондиционер вместе с хладагентом. Спустя некоторое время узлы системы проверяются с подсвечиванием ультрафиолетом, в котором хорошо видны точки выхода фреона вместе с красителем в атмосферу.
Обычно невозможность нормального покачивания хладагента приводит к аварийному росту давления и последующему выбросу фреона через предохранительный клапан.
Нарушение работы компрессора
Аналогичный способ применяется при использовании газоанализатора. Заправка красителя не требуется — прибор обнаруживает содержание в воздухе молекул, из которых состоит фреон. Главный минус этой методики — необходимость использования дорогого оборудования, что определяет высокую стоимость услуги.
Опрессовка кондиционера автомобиля подразумевает закачивание в нее газа под высоким, до 20 атм, давлением. Лучше всего для этой цели подходит азот, его применяют при профессиональном обслуживании. Место утечки ищут на слух или с помощью мыльного раствора. Благодаря давлению в 15–20 раз больше атмосферного даже мельчайшие утечки обнаруживаются эффективнее, чем, например, при вакуумировании.
Впрочем, потеря герметичности— хотя и самая частая, но далеко не единственная причина неисправности системы кондиционирования. Поэтому если есть претензии к ее работоспособности, приезжайте в круглосуточный автосервис «Автокрепеж». Здесь продиагностируют, обслужат и отремонтируют кондиционер любого автомобиля.