Следить за уровнем масла в двигателе очень важно и очень просто. На подавляющем большинстве автомобилей это делается с помощью масляного щупа (масломера), наглядно показывающего заполненность картера смазкой.
Правильный уровень масла в двигателе на щупе
На маслоизмерительном щупе мотора любого автомобиля есть две метки: нижняя и верхняя, обозначающие, соответственно, минимально и максимально допустимый уровень масла. Они могут выполнены как:
- поперечные риски;
- углубления или отверстия;
- боковые выемки;
- изгибы щупа или изменения его ширины.
Нередко метки дополняются поясняющими подписями, например: MIN и MAX, L (низкий) и H (высокий), ADD (добавьте) и FULL (полный).
Если граница масляной пленки на масломере находится в любом месте между этими двумя метками — уровень смазки в норме.
На многих автомобилях участок щупа, соответствующий правильному уровню масла, покрывается насечкой — она сама по себе выделяется, и на ней легче различается граница смазки и сухого металла.
Более точно и наглядно о том, какой уровень масла должен быть на щупе в двигателе конкретно автомобиля, обычно рассказывается в руководстве по эксплуатации. При этом чтобы видимый уровень смазки адекватно отображал фактический объем масла в двигателе, важно правильно проводить замер.
Как проверять уровень масла в двигателе щупом
Методика проверки можно несколько различаться в зависимости от модели двигателя, поэтому максимально точную инструкцию лучше также искать в руководстве по эксплуатации. Впрочем, их подавляющее большинство различается только формулировками и предписывают одинаковый следующий порядок действий:
- Расположить машину на ровном горизонтальном участке.
- Если уровень замеряется не после поездки, прогреть двигатель в течение примерно 10 минут — до достижения рабочей температуры.
- Заглушить мотор.
- Подождать около 5 минут, чтобы масло успело стечь в картер.
- Достать щуп, вытереть его чистой тканью или бумажной салфеткой насухо и установить обратно до упора.
- Сразу снова вытащить масломер, оценить уровень — результат будет максимально соответствовать реальности — и вернуть щуп на место.
После этого будет очевидно, нужно ли корректировать объем смазки в картере, а иногда — и задумываться о посещении автосервиса, или можно продолжать поездки на автомобиле, радуясь его исправности и отсутствию масложора.