Качественная смазка трущихся деталей — одно из ключевых условий нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. И оно напрямую зависит от давления моторного масла, которое на протяжении всего времени, когда мотор заведен, должно оставаться в границах, установленных автопроизводителем.
Как проверить давление масла в двигателе
В системе смазки ДВС автомобиля необходимый уровень давления создается и поддерживается масляным насосом. Он приводится в движения от коленчатого вала, поэтому начинает работать уже при запуске мотора и не останавливается, пока двигатель не заглушат.
Нормальные показатели давления индивидуальны для различных моторов. Найти точные значения для конкретной модели можно в технической документации.
Избыточное повышение давления возникает редко и не приводит к критичным поломкам мотора. Намного распространеннее и опаснее его снижение, следствием которого становится недостаток смазки, особенно в высоконагруженных местах.
На всех автомобилях о том, что давление масла в двигателе низкое, сообщает особый индикатор на панели приборов. Чаще всего он красного цвета и выглядит как архаичная масленка, из носика которой падает капля.
Если машина исправна, «масленка» появляется при включении зажигании — таким образом проверяется работа лампочки-индикатора — и гаснет при прокрутке стартером или в первые секунды после запуска.
При загорании «масленки» нужно сразу же остановиться, если автомобиль находится в движении, и заглушить мотор.
Во избежание повреждения двигателя запускать его нельзя, пока не будет выяснена и устранена причина неисправности. На большинстве автомобилей, помимо датчика включения сигнальной лампы, нет никаких устройств для измерения давления в системе смазки. Поэтому для его определения используется профессиональный манометр. Как правило, для проведения замеров его подсоединяют к двигателю через отверстие датчика или через специально предусмотренный для этого разъем.
Для точного определения состояния системы смазки, особенно при подозрениях не неполадки, необходимо посещение автосервиса и проведение замеров по предусмотренной автопроизводителем технологии, предполагающей проверку в различных режимах работы ДВС.
Причины низкого давления масла в двигателе
Отсутствие необходимого для работы мотора давления в системе смазки может возникать в следующих случаях::
- критичное уменьшение объема масла из-за его утечки или угара;
- неисправность масляного насоса, обычно являющаяся следствием его износа или повреждения;
- излишне низкая вязкость моторного масла, которая может быть вызвана в том числе попаданием в него топлива или антифриза;
- очень высокая вязкость масла, делающая невозможным его прокачивание по системе смазки, например из-за застывания при низкой температуре или полимеризации (превращения в «гуталин»);
- засорение каналов системы смазки или маслоприемника отложениями или инородными предметами.
Независимо от причины появления «масленки», при ее включении необходимо немедленное прекращение работы мотора до устранения неисправностей. Не забывайте следить за предупреждающими индикаторами панели приборов и уровнем масла в картере. А при подозрениях на неполадки приезжайте в автосервис на диагностику. Кстати, в «Автокрепеж» ее делают круглосуточно.